Закон об Общественной палате Забайкальского края

ЗАКОН

Об Общественной палате Забайкальского края

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

17 февраля 2010 года.

(в ред. Закона Забайкальского края от 04.03.2010 N 335-ЗЗК, с изм., внесенными
Законом Забайкальского края от 05.05.2014 N 975-ЗЗК)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Забайкальского края (далее – Общественная палата) содействует развитию гражданского общества и обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее также – общественные объединения и иные некоммерческие организации) с органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления при реализации государственной политики на территории Забайкальского края.

2. Общественная палата создается на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Забайкальском крае.

3. Местонахождение Общественной палаты – город Чита.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата способствует согласованию общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для Забайкальского края вопросов общественно-политического, экономического и социального развития, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Забайкальском крае посредством:

1) открытого и гласного, с привлечением граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и средств массовой информации, обсуждения общественно важных проблем, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для Забайкальского края, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, в том числе свободы слова и права на распространение и получение объективной и полной информации, выработки по данным вопросам рекомендаций, формирования общественного мнения населения Забайкальского края;

2) оценки социальной эффективности законодательства, проведения общественной экспертизы проектов законов Забайкальского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также анализа практики их правоприменения после вступления в законную силу;

3) участия в разработке программ социально-экономического развития Забайкальского края, планов правотворческой деятельности, проектов нормативных правовых актов Забайкальского края;

4) осуществления в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом края общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Забайкальского края при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Забайкальском крае и Российской Федерации;

6) формирования гражданской позиции и правовой культуры населения Забайкальского края;

7) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Забайкальском крае.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Забайкальского края, настоящего Закона края и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Забайкальского края и Кодекс этики членов Общественной палаты Забайкальского края

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Забайкальского края (далее – Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия, порядок формирования и деятельности органов Общественной палаты – Совета Общественной палаты Забайкальского края (далее – Совет Общественной палаты), ее  комиссий и рабочих групп;

4) порядок избрания и полномочия председателя Общественной палаты и его заместителей, руководителей комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

5) порядок приостановления и прекращения полномочий членов Общественной палаты;

6) порядок принятия решений Общественной палатой;

7) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, экспертов, формы их взаимодействия с Общественной палатой;

8) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

9) порядок подготовки и периодичность публикаций информации о деятельности Общественной палаты;

10) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом края.

3. Общественная палата разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты Забайкальского края (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 5. Состав и срок полномочий Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в составе 42 членов.

2. 21 член Общественной палаты избирается на краевой конференции отделений общероссийских, региональных, местных общественных объединений и иных некоммерческих организаций (далее – общественные объединения), зарегистрированных на территории Забайкальского края (далее – конференция).

21 член Общественной палаты избирается (назначается) равными частями (по семь членов) Законодательным Собранием Забайкальского края, Губернатором Забайкальского края, Советом муниципальных образований Забайкальского края с учетом проведения консультаций с избранными на конференции членами Общественной палаты.

3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

1) общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии и их региональные отделения, зарегистрированные в Забайкальском крае;

3) общественные объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) общественные объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

4. Срок полномочий Общественной палаты – три года.

Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты

1. За четыре месяца до окончания срока полномочий действующего состава Общественной палаты Губернатор Забайкальского края своим распоряжением инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

 2. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение выборов (назначения) членов Общественной палаты возлагается на исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный Правительством Забайкальского края (далее – уполномоченный исполнительный орган).

Уполномоченный исполнительный орган:

1) размещает объявления о формировании нового состава Общественной палаты в средствах массовой информации Забайкальского края, а также на сайте уполномоченного исполнительного органа;

2) направляет всем зарегистрированным на территории Забайкальского края общественным объединениям уведомления о месте, дате и времени проведения первого заседания организационного комитета по формированию Общественной палаты (далее – оргкомитет);

3) организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее 30 дней после публикации в уполномоченных органах печати информации о формировании Общественной палаты.

3. В заседании оргкомитета принимают участие по одному представителю от общественного объединения, представившего копию свидетельства о регистрации общественного объединения и выписку, заверенную печатью и подписью руководителя, из решения соответствующего объединения о принятии участия в формировании Общественной палаты и направлении своего представителя для участия в заседании оргкомитета.

4. Открывает заседание оргкомитета и ведет его до избрания председательствующего старейший участник. Состав, порядок работы, процедура избрания председателя оргкомитета и ответственных за направления деятельности оргкомитета определяются на первом заседании. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников заседания оргкомитета. Оргкомитет прекращает свою работу с момента избрания руководящих и рабочих органов Общественной палаты на ее первом правомочном пленарном заседании.

5. Оргкомитет организует подготовку и проведение конференции, готовит проект повестки дня конференции, регламент ее работы, информационные и другие вопросы конференции, в том числе:

1) определяет место, дату и время проведения конференции;

2) определяет количество делегатов от одного общественного объединения, а также перечень и формы документов, подтверждающих полномочия делегатов;

3) организует оформление и публикацию итогов конференции.

6. Конференция:

1) проводится не позднее чем за 30 дней до срока окончания полномочий Общественной палаты предыдущего состава;

2) считается правомочной, если в ее работе приняли участие более половины общественных объединений, письменно заявивших о своем желании участвовать в формировании Общественной палаты. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителе, который может быть избран в состав Общественной палаты. Открывает конференцию и ведет ее до избрания председателя конференции председатель оргкомитета.

7. Решение конференции об избрании членом Общественной палаты принимается тайным голосованием. Избранными считаются 21 кандидат, набравшие наибольшее количество голосов. При равенстве голосов, поданных за кандидатов, разделивших 21 место, конференция по этим кандидатам проводит дополнительное голосование.

Список членов Общественной палаты, избранных на конференции, с указанием объединения, от которого избран представитель, публикуется в уполномоченных органах печати.

8. В течение 30 дней после проведения конференции Законодательное Собрание Забайкальского края, Губернатор Забайкальского края и Совет муниципальных образований Забайкальского края в соответствии с установленной ими процедурой и с учетом проведения консультаций с членами Общественной палаты, избранными на конференции, принимают решения об избрании (назначении) членами Общественной палаты по 7 своих представителей и направляют соответствующие документы в оргкомитет.

9. Общественная палата считается правомочной, если в ее состав избрано (назначено) более трех четвертей от установленного настоящим Законом края числа членов Общественной палаты.

10. Первое пленарное заседание Общественной палаты готовится оргкомитетом и проводится не позднее 14 дней  со дня сформирования Общественной палаты в правомочном составе.

11. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, определенном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий ее члена, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в соответствии с настоящим Законом края и Регламентом Общественной палаты:

1) по предложениям общественных объединений путем избрания их представителей на ближайшем заседании Общественной палаты;

2) Законодательным Собранием Забайкальского края, Губернатором Забайкальского края, Советом муниципальных образований Забайкальского края по их решению в соответствии с установленной ими процедурой и с учетом консультаций, проведенных с Советом Общественной палаты.

12. Расходы на формирование Общественной палаты финансируются из средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на обеспечение деятельности Общественной палаты. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края оказывают содействие в материально-техническом обеспечении формирования и деятельности Общественной палаты.

Статья 7. Член Общественной Палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и проживающий на территории Забайкальского края.

2. Член Общественной палаты избирается (назначается) в соответствии со статьей 6 настоящего Закона края на срок полномочий Общественной палаты. Полномочия члена Общественной палаты вступают в силу со дня первого заседания Общественной палаты в правомочном составе и прекращаются в день первого заседания Общественной палаты нового правомочного состава.

3. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, лица, замещающие государственные должности Забайкальского края, должности государственной гражданской службы Забайкальского края, муниципальные должности, должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате было прекращено в связи с грубым нарушением ими Кодекса этики;

5) лица, имеющие двойное гражданство.

4. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий в Общественной палате.

5. Допускается инициирование отзыва члена Общественной палаты делегировавшим его общественным объединением, органом государственной власти Забайкальского края или Советом муниципальных образований Забайкальского края. Инициатива рассматривается и отзыв утверждается или отклоняется на пленарном заседании Общественной палаты.

Статья 8. Гарантии деятельности членов Общественной Палаты

1. Член Общественной палаты вправе свободно, публично, в том числе в средствах массовой информации, высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связан решениями делегировавшего его общественного объединения, органа государственной власти Забайкальского края или Совета муниципальных образований Забайкальского края.

3. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, и устанавливаются компенсации из расчета  среднестатистической заработной платы на территории Забайкальского края с учетом индекса потребительских цен. Порядок возмещения расходов, размер  и порядок выплаты компенсаций определяются Правительством Забайкальского края.

4. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в период своих полномочий.

Положение об удостоверении члена Общественной палаты Забайкальского края утверждается постановлением Губернатора Забайкальского края.

Статья 9. Приостановление и прекращение полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации или Забайкальском крае.

2. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) нарушения им Кодекса этики – по решению более половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании;

7) отзыва члена Общественной палаты делегировавшим его общественным объединением, органом государственной власти Забайкальского края или Советом муниципальных образований Забайкальского края, утвержденного решением более половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятым на пленарном заседании;

8) избрания (назначения) его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Забайкальского края, должность государственной гражданской службы Забайкальского края, муниципальную должность, должность муниципальной службы;

9) если по истечении 30 дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требования части 4 статьи 7 настоящего Закона края;

10) смерти члена Общественной палаты.

Статья 10. Органы Общественной Палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают председателя Общественной палаты и его заместителей, а также  Совет Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты и состоит из 15 ее членов.

3. Общественная палата вправе образовывать постоянные комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

4. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе в Общественной палате.

Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 11. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже трех раз в год. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. Член Общественной палаты обязан лично участвовать в работе пленарных заседаний Общественной палаты и одной из ее комиссий, а также вправе принимать участие в работе всех иных органов Общественной палаты, создаваемых в соответствии с настоящим Законом края и Регламентом Общественной палаты.

4. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом края, Общественная палата вправе:

1) инициировать проведение гражданских форумов, проводить слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и Забайкальского края исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения и рекомендации в компетентные органы или должностным лицам;

3) проводить общественную экспертизу проектов законов Забайкальского края о поправках к Уставу Забайкальского края, проектов законов Забайкальского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

4) приглашать руководителей органов государственной власти Забайкальского края, государственных органов Забайкальского края и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края, его заседаний, а также в заседаниях Правительства Забайкальского края, коллегий иных исполнительных органов  государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления в соответствии с Регламентом Общественной палаты и в порядке, определяемом соответствующими органами;

6) направлять запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;

7) в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» избирать своего представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации.

Порядок избрания представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации устанавливается Регламентом Общественной палаты.

5. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах жителей Забайкальского края и общественных объединений и доводит до сведения населения Забайкальского края информацию об этих инициативах и результатах их рассмотрения.

Статья 12. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты либо в связи с обращением Губернатора Забайкальского края, Законодательного Собрания Забайкальского края, Совета муниципальных образований Забайкальского края проводить общественную экспертизу проектов законов Забайкальского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Законодательное Собрание  Забайкальского края направляет в Общественную палату планы законопроектных работ и повестки заседаний Законодательного Собрания Забайкальского края.

3. При поступлении запроса Общественной палаты Законодательное Собрание Забайкальского края передает Общественной палате проекты законов Забайкальского края, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а Губернатор Забайкальского края, Правительство Забайкальского края, иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления представляют проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы подготовленных ими проектов актов.

4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Совету Общественной палаты направить в Законодательное Собрание Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края, Правительство Забайкальского края, иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, государственные органы Забайкальского края и органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предлагать Совету Общественной палаты направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края при рассмотрении проектов законов Забайкальского края, являющихся объектом общественной экспертизы;

4) предлагать Совету Общественной палаты направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Забайкальского края, иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

Статья 13. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

Органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом Общественную палату.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Забайкальского края о поправках к Уставу Забайкальского края, проектов законов Забайкальского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и органов исполнительной власти Забайкальского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления направляются соответственно в Законодательное Собрание Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края, в Правительство Забайкальского края, иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом.

3. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов на заседания Законодательного Собрания Забайкальского края, а также на заседания Правительства Забайкальского края, коллегий иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления приглашаются представители Общественной палаты.

Статья 14. Содействие Общественной палате и ее членам в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом края

1. Органы государственной власти Забайкальского края, государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные служащие Забайкальского края и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом края.

2. Законодательное Собрание Забайкальского края, Правительство Забайкальского края, иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, государственные органы Забайкальского края обеспечивают участие в своих заседаниях (сессиях, коллегиях) членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

3. Органы государственной власти Забайкальского края, государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации Забайкальского края обязаны представлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную или иную охраняемую законом тайну.

Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, – не позднее чем через 14 дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 141. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов, создаваемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края

1. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края по предложению Общественной палаты создают общественные советы и обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе этих советов.

2. Порядок образования общественных советов исполнительными органами государственной власти Забайкальского края определяется постановлением Правительства Забайкальского края.

3. Общественная палата принимает участие в формировании общественных советов, создаваемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.

Статья 15. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

По согласованию с Общественной палатой отдельные вопросы финансового и иного обеспечения деятельности Общественной палаты могут осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением, имеет гербовую печать со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности руководителем уполномоченного исполнительного органа по представлению Общественной палаты.

Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на период полномочий Общественной палаты. Срок полномочий руководителя аппарата Общественной палаты заканчивается в день назначения нового руководителя аппарата Общественной палаты.

4. По решению Совета Общественной палаты общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты или его заместитель.

Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в бюджете Забайкальского края на соответствующий год.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 17. Информирование населения Забайкальского края о деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно обнародует отчет о своей деятельности.

2. Информация о деятельности Общественной палаты доводится до населения через средства массовой информации Забайкальского края по плану, утвержденному Общественной палатой.

3. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы Общественной палаты ее аппаратом создается и поддерживается сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Статья 19. Переходное положение

Для формирования Общественной палаты первого состава Губернатор Забайкальского края, уполномоченный исполнительный орган, иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края осуществляют действия, предусмотренные частями 1, 2, 12 статьи 6 настоящего Закона края в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона края

Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края

 

 

А.П. Романов

 

Губернатор
Забайкальского края

 

Р.Ф. Гениатулин

 

г. Чита
4 марта 2010 года
№ 335-ЗЗК

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию